Сегодня в любом крупном книжном магазине предлагают широкий выбор бизнес-литературы. Ассортимент настолько богат, что в названиях книг и авторах может запутаться даже специалист. Что уж говорить о новичке или студенте-первокурснике, который только начинает изучать основы экономики? Возможно, помочь разобраться в изобилии поможет составленный goldoff список самой продаваемой в 2007 году деловой литературы.



Самые продаваемые деловые книги-2007. К деловым я отнесу любые книги, которые человек покупает, чтобы апгрейдить бизнес-скиллы (вверну англицизмов-кАлек, это сейчас модно). Понятно, что статистика взята из продаж одного маленького, но очень гордого интернет-магазина и на топ-10 по России не претендует. Но уловить тенденцию она позволит вполне. Для каждой книги приведены мои небольшие комментарии.

12. “Метод McKinsey. Использование техник ведущих стратегических консультантов для решения Ваших личных задач и задач Вашего бизнеса-4 изд” – уже четвертое издание, причем не маленьким тиражом 4000 экземпляров. Успех этой книги связан с магическим ареолом, окружающим консалтинг и особо яркие компании, работающие в нем.
11. “Искусство словесной атаки. Практическое руководство-3 изд” – 10 000 экземпляров для третьего издания это очень много. Карстон Бредемайер пишет действительно хиты. Я читал как хвалебные, так и ругательные отклики на его методику ведения переговоров. Сам склоняюсь скорее к ругательным – хотя он дает правильные и логичные советы, научиться разговаривать и не бояться собеседника или публики по книге достаточно проблематично.
10. “Искусство задавать вопросы. Тренинг для успешного ведения переговоров” – снова система ведения переговоров и умения говорить от менее, правда, известного автора. Почему этой книги продалось больше? Потому что Бредемайера уже все, кто хотел, видимо прочли раньше.
9. “Манипуляции в деловых переговорах. Практика противодействия+DVD” – неплохая книга, что приятно – российских авторов и на российских примерах. Что еще более приятно – с DVD, облегчающим понимание. При должном обдумывании можно не только понять, как избегать манипуляций, но и как самому манипулировать менее начитанными товарищами.
8. “Искусство системного мышления. Необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем” – о самой книге я писал как раз год назад, вот здесь. Мне она не понравилась, честно говоря. Хотя сама тема системного мышления сейчас очень модна.
7. “Ментальные ловушки. Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь-2 изд” – очевидная удача “Альпины” . Книга о психологии, как говорится, “для бедных духом”(тут имеется ввиду, без лишней занудности и наукообразного умничания). Хорошо написана, и с достаточно разумными советами.
6. “Игры для разума. Тренинг креативного мышления” – не знаю, можно ли научиться с помощью этой книги мыслить креативно, но некоторые приемы взять на вооружение можно. Вдобавок, книга интересно написана, и там много оригинальных примеров из области общих бизнес знаний.
5. “Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях” – хорошая, хотя и несколько раздутая и простенькая книга, пытающаяся научить приводить в порядок свое мышление и информацию, которую нужно донести до других.
4. “Бизнес-план на компьютере. Быстро и просто+CD” – это для новичков или не очень уверенных в себе товарищей. Большущий плюс – все очень доходчиво разжевано, да еще на российских примерах. Для матерых профи вряд ли что-то там будет внове.
3. “Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности-2 изд” – это мегахит. Уже в год выхода этой книги(вроде бы, 1987) Кови продал более миллиона экземпляров. Эта книга уже давно стала классикой книг о менеджменте.
2. “Бизнес-разведка – 4 изд” – эту книгу очень хвалил Дмитрий Пучков, a.k.a. Гоблин . Даже не знаю, плюс это или минус. Но книга сама по себе мощная, не устаревшая, и, что важно, содержит список источников из более чем 500 экземпляров.
1. “Провоцирующая риторика? Меткий ответ!” – в лидерах снова Бредемайер. И снова книга о риторике. Причем, достаточно жесткой и агрессивной.

Как видно из списка, больше всего людям хочется научиться правильно говорить и правильно думать.
Что лично меня очень радует, ведь в таком похвальном деле даже просто желание стать лучше может дать приличные результаты.

Оставить комментарий

*
To prove that you're not a bot, enter this code
Anti-Spam Image