Смотрите фоторепортаж с последней Ярмарки миллионеров в Москве, Millionaire Fair 2008

Самолет Gulfstream G550 с двигателем Rolls-Royce и вместительными топливными баками стоит от 54 млн долларов. Но для некоторых российских миллионеров это копейки, пишет The New York Times.

Согласно списку богатейших людей мира, составленному журналом Forbes, в России сейчас 53 миллиардера, состояние которых равно 282 млрд долларов. Есть и “второй ярус” – 103 тыс. российских миллионеров с состоянием в 670 млрд долларов, – данные исследования богатства физических лиц в СССР, проведенного экономистами московского аналитического Центра экономических и финансовых исследований.

Файрер дежурил на стенде Gulfstream booth на Millionaire Fair (”Ярмарке миллионеров”) Помимо Gulfstream, здесь есть демонстрационные стенды еще более 200 производителей товаров класса “люкс”, надеясь заинтересовать недавно разбогатевших россиян всем что угодно – от яхт, отделаных черным деревом, до инструктированных бриллиантами, решеток автомобильных радиаторов.

“Хорошая машина, но по сравнению с нашими самолетами – копеечный товар, – Файрер опасливо покосился на ярко-оранжевый Porsche на соседнем стенде. – Россия как рынок частных самолетов занимает в мире второе место”.

“Мы прошли через то же самое в 1890-е годы, когда некоторые американцы сказочно разбогатели и толпами хлынули в Европу”, – сказал Маршалл Голдмен, старший сотрудник Davis Center for Russian and Eurasian Studies при Гарвардском университете.

Российские миллионеры выходят на мировую арену как самые заметные любители сорить деньгами.

“В Москве сотни миллионеров – именно это и привело сюда всех нас”, – говорит Николь Марэ, агент лондонской ювелирной фирмы David Morris. Она участвует в этой ярмарке вместе с российским дистрибьютором продукции ее фирмы впервые – Soho Jewelry Group.

Бренды класса “люкс” стараются удержать за собой часть этого Клондайка. Также в Москве проводилась конференция индустрии роскоши, привлекшая таких как Донателла Версаче, Том Форд и председатель совета директоров LVMH Бертран Арно, где они обменивались идеями продажи дорогостоящих товаров на рынках типа российского. (Конференция спонсируется International Herald Tribune.)

По залам в вечерних платьях ходили два агента по торговле недвижимостью – 21-летняя Евгения Юматова и 26-летняя Светлана Туровцова. Они заявили, что и сами они миллионерши, и их клиенты – миллионеры.

“Я смотрела автомобили – хочу решить, что лучше взять: Infiniti, Mercedes или Porsche”, – сказала Юматова. Одежду от топовых дизайнеров она носит с шиком, достойным суперзвезды, которая на дружеской ноге с Джоан Риверс.

Millionaire Fair – ежегодная ярмарка для потребителей

придуманная голландцем Ивом Хайратом – проводится в Москве в третий раз. Цель выставки – ознакомить богатых москвичей с иностранными брендами класса “люкс”, которые, возможно, не попались им в поездках на такие популярные курорты, как Кап-Ферра, Гстаад и Куршевель – сказал Хайрат, устраивающий такие мероприятия в Амстердаме и Шанхае. По оценке Хайрата, в результате выставки этго года прямые продажи могут достигнуть примерно 743 млн долларов.


“За последние 5-10 лет бренды в областях автомобильной промышленности и модной одежды первыми адаптировались к ситуации и пришли на российский рынок, но в остальном здесь нет традиции обращать внимание на бренды класса “люкс”, теперь Россией заинтересовались люкс-бренды: яхты, недвижимость, дизайн интерьера, часы, антиквариат, вертолеты…” – сказал Хайрат.

Ярмарка миллионеров была адресована прежде всего нуворишам – российским потребителям, для которых марки превыше всего. Они люди готовы сидеть по несколько часов в пробках, чтобы прогуляться по складу, где перемежаются Cadillac Escalade, перочинные ножи из платины, мороженое M?venpick, бильярдные столы изготовляемые на заказ, квартиры в Дубаи и плюшевые медведи от Gund.

“Русским интересно, какие бренды самые дорогие и лучшие, – сказал Хайрат, присутствовавший на стенде голландского производителя фарфора Royal Delft  – Конечно, их больше интересует кричащая роскошь”.

Продавцы говорят, что россияне со старыми деньгами (”древнее” состояние, которому 10 или 15 лет) уже переключились с броских брендов на сдержанные бренды товаров, выпускаемых ограниченными тиражами.

Также Михаил Любимов, менеджер по продажам A1 Moto, которая оснащает автомобили класса “люкс” высококлассной сигнализацией, сказал, что фирма продала ярко-оранжевый Porsche за 170 000 долларов российскому миллионеру. Генеральный менеджер российского отделения фирмы King Koil Роман Ершов сказал, что продал два набора матрасов по 70000 долларов. И все же каждый день в залах толпились несколько тысяч человек – не знаю уж, были ли это миллионеры с чемоданами наличности, эмиссары миллионеров или просто зеваки.

Андрей Карапетян, президент компании L.A. Connection, которая занимается индивидуальным дизайном автомобилей класса “люкс” по заказу клиентов, сообщил, что продал по 55 000 долларов за штуку три решетки для радиаторов Rolls-Royce Phantom, похожие на кружево из металлических цепочек. Он также показал колесо для автомобиля, созданное по заказу владельца одного из российских казино, – со спицами, которые инструктированы цветными кристаллами Swarovski, так что колесо похоже на колесо рулетки. Набор из четырех колес стоит 22 000 долларов.

“Российский миллионер, который хочет получить колеса с перьями страуса и портретом своей жены из циркония, необязательно будет ездить на такой машине, – Он просто будет держать ее в гараже, где стоят еще 30-40 машин”. – пояснил Карапетян.

Те, кто не принадлежит к миллионерам, по крайней мере, могли прикинуться богатыми на стенде российской фирмы Alliance Continental, которая занимается управлением активами. Посетители останавливались у стенда, чтобы пошвыряться купюрами, или, развалившись на эрзац-богатствах, просили друзей сфотографировать их мобильником, или просто клали в карман пару миллионов. Там стояли четыре красные телефонные будки наподобие английских, набитые стопками поддельных купюр достоинством в миллион долларов. Азад Карриев, менеджер компании по маркетингу, сказал, что его команда напечатала к Millionaire Fair 500 000 купюр.

Многие из российских клиентов Карапетяна богаты, но в данный момент выражение “российский миллионер” необязательно указывает на принадлежность к избранным, учитывая местные цены на недвижимость. “Если вы три-четыре года тому назад купили в Москве квартиру, то вы, наверное, уже миллионер – по крайней мере, на бумаге, – сказал он. – Миллионеров здесь больше, чем вы думаете”.
“Вот видите, в Москве каждый может почувствовать себя миллионером”, – сказал Карриев.

источник: money.newsru.com

Читайте похожие записи:

Один отзыв на запись “Репортаж c московской “Ярмарки миллионеров” (New York Times)”

  1. » Выставка Millionaire Fair 2008. Ярмарка миллионеров в Москве Самые богатые, миллионеры, биографии, новости богатых и знаменитых, инвестирование пишет:

    [...] также репортаж с прошлой выставки Ярмарки миллионеров Millionaire Fair фото: [...]

Оставить комментарий

*
To prove that you're not a bot, enter this code
Anti-Spam Image