Всего через каких-то 50 лет на улицах городов появятся автономные машины и “летающие” поезда, а добираться на работу вместо метро люди будут пневмокапсулами Hyperloop

Поезд маглев

Летающие над поверхностью земли поезда – это уже давно не фантастика. Поезд на магнитной подушке, магнитоплан или маглев (”магнитная левитация”) удерживается над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.

В отличие от обычных поездов, в процессе движения маглев не касается поверхности рельсов, что позволяет избегать трения. Это дает возможность развивать почти такую скорость, как у самолета.

Такие поезда довольно давно ездят в Китае. Например в Шанхае в 2004 году введена в эксплуатацию первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе. Она соединяет станцию шанхайского метро Лун’ян Лу с международным аэропортом Пудун.

Скорость шанхайский маглев такая, что 30 километров пути он преодолевает за семь минут и 20 секунд (разгоняется до 431 километра в час).

А недавно рекорд скорости побил маглев из Японии, разогнался до 590 километров. Предыдущий наивысший показатель был установлен в 2003 году и составил 581 километр в час.

Пока что поезда на электромагнитной подушке не очень популярный вид транспорта через высокую стоимость и необходимость построения специальных путей. Но это очень перспективный способ путешествовать – за высокую скорость и надежность.

Корабли-экранопланы

Недавно в Китае завершились очередные испытания так называемых екранопланов. Это морские корабли с винтами, парящие над поверхностью воды на высоте до четырех метров.

Главная сила – экранный эффект – это воздушная подушка, только здесь она образуемая путем нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха между поверхностью и судном.

Китай возлагает большие надежды на новое транспортное средство, как на лучший от обычных кораблей или самолетов: с большей грузоподъемностью, надежностью и комфортом для пассажиров.

Отсутствие расшатывания и высокая скорость (до 210 километров в час) делает экранопланы идеальными кораблями для экскурсий и путешествий на небольшие расстояния.

В ближайшее время в Поднебесной откроют два туристических маршрута – между китайскими населенными пунктами Хайкоу и Санья, а также Санья и Саньша.

Кстати, экранопланы модели CYG-11 рассчитаны на 12 человек и способны транспортировать до 1200 килограммов груза.

Гирокоптери

Гирокоптер (или автожир, винтолет) – небольшое транспортное средство на одну или две человека, что летает с помощью винтов. В последнее время эти небольшие летательные аппараты пользуются большой популярностью в США и России.

Например, российским пограничникам подарили несколько автожиров для несения службы. Также в России небольшие вертолеты полюбят жители отдаленных лесистых районов за возможность быстро добраться в нужное место. К тому же, автожир занимает совсем мало места – как обычный автомобиль.

С винтолетом связаны и курьезы. В Америке работник почты посадил гирокоптер посреди зеленой лужайки здания Конгресса, за что был осужден.

Hyperloop

Основатель автокомпании Tesla Motors и аэрокосмического бюро SpaceX Элон Маск заявил об идее создать новый вид общественного транспорта, что будет безопаснее, быстрее и лучше от метро.

Ведущие инженеры Tesla Motors и SpaceX разработали концепцию Hyperloop – сети “капсул” внутри герметичных трубкоподібних тоннелей, что движутся без каких-либо реек, а только с помощью электротяги. Быстрое движение создается благодаря воздушной подушке и поддержке внутри транспортных труб пониженного давления.

По словам миллиардера Маска, сейчас есть планы построить первую такую систему между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. “Капсулы” Hyperloop будут двигаться со скоростью до 1220 километров в час и исключительно на поверхности.

К тому же, электродвигатели системы дополнительно підживлюватимуться за счет солнечных панелей, которые установят вдоль тоннелей.

Интересно, что первый образец Hyperloop будет построен за средства компаний Маска. Сейчас разработка идет медленно, но уже известно, что для строительства революционной транспортной системы потребовалось бы семь лет и $6 млрд.

Самоходные автомобили

В последние годы ведущие технологические предприятия начали настоящую войну за перспективный вид транспорта – беспилотные машины. Это довольно обычные автомобили, но они руководствуются не шофером, а системой управления с искусственным интеллектом.

Не смотря на то, что первые тесты показали возможность реальной эксплуатации этих видов авто, еще есть много нерешенных проблем. Например, чтобы выпустить на дорогу самоходные машины, нужно быть уверенными в надежности программного обеспечения, адекватной реакции искусственного “пилота” на предполагаемые ситуации и в безопасности для пешеходов. Помимо программного обеспечения, обычные детали возможно будут производится в странах-потребителях, например шины для грузовиков в Украине.

Крупнейшие конкуренты, идут почти бок о бок Google и Uber. Именно они ведут активную борьбу за возможно новую нишу на рынке личного транспорта.

Также существуют несколько крупных программ по разработке беспилотного автомобиля. Пытаются создать собственные “беспилотники” и крупнейшие автопроизводители мира – General Motors, Volkswagen, Audi, BMW, Volvo и другие.

Кстати, в лондонском аэропорту Хитроу еще с 2011 года запущены автоматические маршрутные такси, которые перевозят пассажиров со скоростью 40 километров в час.

Оставить комментарий

*
To prove that you're not a bot, enter this code
Anti-Spam Image