Украина поставила в известность Еврокомиссию о своей готовности пойти на снижение или отмену спецпошлины на автомобили. Об этом изданию “Коммерсант-Украина” сказал один из представителей Еврокомиссии. 

“Мы получили четкие заверения, что Украина готова обсуждать его снижение (спецпошлины на импорт авто, – ред.) И даже отмены. Обсуждается как вариант постепенное снижение до нуля через три года”, – рассказал собеседник издания. 

Позитивные ожидания есть и в вопросе утилизационного сбора на автомобили – закон о его введении ожидает подписи главы государства. Однако в Еврокомиссии рассчитывают, что документ не вступит в силу, поскольку Украина присоединилась к консультациям относительно аналогичного шага России. 

“Мы очень рады тому, что Украина поддержала совместный иск. Это фактически означает, что вы признали незаконность введения сбора. В то же время прямых обещаний вето закона мы так и не получили”, – отметил представитель ЕК. 
Данный шаг очень важен для конечного потребителя, так например на один из популярных автомобилей шевроле орландо стоимость ощутимо снизится.

Дата следующего раунда переговоров в формате диалога по вопросам бизнес-климата пока не определена, но согласован график консультаций. До 5 августа Украина должна представить предложения по устранению дискриминации автоимпортеров, а до 20 августа ЕС направит в Киев подходящий вариант. 

“Мы хотели бы, чтобы к концу сентября заявления и намерения переросли в конкретные решения, которые вступят в силу. Но проблема в том, что мы слишком часто слышим от Киева обещания и декларации о намерениях без дальнейших действий. У нас нет уверенности, что сейчас будет иначе “, – отметил он. 

Дипломаты подчеркнули, что перенос переговоров на более поздний срок невозможно. Решение спора о торговле автомобилями, по мнению ЕС, является необходимым условием подписания соглашения об ассоциации, а решение по этому поводу будет принято Брюсселем в октябре. В Минэкономразвития на запрос ответили, что никаких соглашений по уменьшению или отмене защитной пошлины нет. Что касается утилизационного сбора, то правительство уже не имеет полномочий вести переговоры. 

“Вопрос введения этого сбора находится в компетенции Президента, и правительство не может брать на себя его полномочия”, – заявил уполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий.Напомним, что в марте этого года были введены специальные пошлины на импорт в Украину новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта. В ЕС на введение пошлины ответили угрозой о введении санкций.Добавим, что министр экономики надеется, что спецпошлины реанимирует украинский автопром.

Оставить комментарий

*
To prove that you're not a bot, enter this code
Anti-Spam Image